Наверх
Прислать материал
Проект закона о любительском рыболовстве

Первое среднетоннажное судно для Камчатки спустят на воду в Калининграде в ноябре

0
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017 года. Об этом, как сообщили «КамИНФОРМ» в правительстве края, было заявлено во время визита на верфь губернатора Владимир Илюхина.

Контракт на строительство трех судов между Рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля – «Командор» и «Ударник» - будут сданы до конца 2019 года.

«В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, - отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов. - Благодаря взаимодействию с Колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки».

Камчатский Колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Сейчас флот Колхоза насчитывает 14 судов, 5 из которых крупнотоннажные, а 9 – среднетоннажные. Строительство новых судов позволит заменить устаревшие суда предприятия.

По словам главы региона Владимира Илюхина, обновление флота – одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа.

«Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка», активно развивается.  Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш Колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов», - отметил Владимир Илюхин.

При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу.

Источник: КамИНФОРМ  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.