Наверх
Прислать материал
Проект закона о любительском рыболовстве

Рыбаки Дальнего Востока просят внести плавзаводы в Российский международный реестр судов

0
Владивосток. 25 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. - Представители дальневосточных рыбопромысловых компаний обратились в правительство РФ с просьбой внести отечественные плавзаводы и плавбазы в Российский международный реестр судов (РМРС), что позволит им экономить значительные средства.

"В настоящее время плавзаводы, которые принимают сырье в районах промысла, по документам относятся и к рыбопромысловым судам, и к судам специального назначения. "Двойственный статус" приводит к тому, что компании вынуждены выполнять все требования, предусмотренные многочисленными международными конвенциями для судов международного мореплавания и морской перевозки грузов", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов. По его словам, идентичные требования администрации морских портов и регистр предъявляет к пассажирским судам.

"В итоге судовладельцы несут значительные дополнительные расходы, что невыгодно их бизнесу. Освидетельствование любой плавбазы на класс обходится судовладельцу в полмиллиона долларов, при этом он вынужден держать в штате компании дополнительных специалистов", - пояснил глава АРПП.

Кроме того, отсутствие плавзаводов и плавбаз в РМРС исключает их участие в льготной программе стимулирования обновления и развития российского флота по линии Минтранса.

"В то же время программа министерства транспорта РФ наиболее точно подходит для поддержки такого флота. Эти суда крайне востребованы в освоении перспективных объектов промысла в открытой части Мирового океана с целью закрепления национальных квот", - отметил Г.Мартынов. Он добавил, включение плавбаз и плавзаводов в РМРС может стать простым, эффективным и действенным механизмом, направленным на повышение конкурентоспособности российского рыболовного флота в Тихоокеанском регионе. "Наличие у России таких судов позволяет вести промысел сайры, сардины, сельди, минтая", - отметил Г.Мартынов. По его словам, это также совпадает с планами Росрыболовства, которое делает ставку на увеличение объемов сайрового и ивасевого промысла. В ближайшей перспективе добыча иваси должна быть в районе 20% всего российского вылова и 50% дальневосточного. "И только плавбазы могут принять сырье у добывающих судов", - подчеркнул глава АРПП.

Дальневосточные рыбаки озвучили свое предложение в ходе совещания по развитию рыбохозяйственного комплекса страны, которое 23 августа на Сахалине провел глава правительства РФ Дмитрий Медведев. По словам Г.Мартынова, российский премьер поручил изучить этот вопрос Минтрансу РФ.

Источник: Интерфакс

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.